воскресенье, 22 декабря 2013 г.

"Ненужные" уроки прошлого

Бабушкин дом
Не знаю как у вас, а у меня было много уроков жизни и не все они мне пригодились, да и навряд ли уже пригодятся. Хотя жизнь странная штука, никогда не знаешь куда повернет... А сегодня мне подумалось, что большая часть знаний получаемых нами в детстве и юности нам потом никогда не пригодится. Раньше пригождалось, а сейчас уже нет. Вы мне не верите? Тогда садитесь поудобнее и читайте, а потом может и вам вспомнятся такие "ненужные" знания.
Я вам уже рассказывала, что выросла в небольшом провинциальном городке Тара. И у нас в городе почти все дома были тогда частными и почти все жители держали хозяйство - кто коровок, кто свинок, а кто курей. Так и жили за счет подсобного хозяйства. А чтоб хозяйство это самое выросло да откормилось надо было его кормить и поить. 
У меня мама общественный человек и времени на хозяйство у нее не оставалось, зато у бабушки было - хоть отбавляй. Вот меня бабушка и учила тому, что сама знала и умела. Чем же я занималась и чему училась? Раз начала про хозяйство, то тогда начнем с животных. Главная животина на селе да в малом городке какая? Конечно - корова. Да, детство у меня было разнообразное, не то, что сейчас у моих детей. Научилась я корову в стадо отводить и встречать, телят поить с руки (опустишь руку в ведро с пойлом и держишь пока теленок вместе с пойлом твои пальцы сосет). На покосе траву подкашивать да в валки собирать и ворошить, копны да стога метать. Доить правда корову не научилась, но думаю без этого знания проживу как-нибудь. Что там еще в хозяйстве было? Свиньи. Тут я многое про их питание узнала, про то где нужная крапива, лебеда да лопухи растут, про кастрацию, убой и разделку туши. Еще куры у нас были, там тоже питание, размножение, забой. Мда, самые необходимые в настоящее время вещи узнавала... 
Чему еще в детстве "ненужному" научилась: мхом стены бревенчатые конопатить, ряску собирать на реке, печку топить (хотя это очень даже нужное, баньку без этого не натопишь), поленницу из дров складывать, масло домашнее в маслобойке ручной сбивать (про варку творога и сыра не пишу, пригодились знания), по деревьям лазать, домики для игр в крапиве строить, белье в реке полоскать, по воду с коромыслом ходить. Может еще что-то пропустила, так это потому, что моя память вместо "ненужных" стала подсовывать те варианты знаний, что пригодились в жизни и не раз. Видимо наш мозг так устроен, что помнит только хорошее и приятное. Я совсем не жалуюсь на то, как прошло мое детство, оно было прекрасно! И покосы и копка картошки и много всего другого оставили самые теплые воспоминания, но это совсем другая тема...
Перечитала написанное и поняла, что готовили меня к жизни в провинциальном городке с приусадебным хозяйством, а я взяла да в большой город жить уехала. Да и жизнь на месте не стоит, сейчас больше знания информационных технологий нужны, нежели уход за скотиной.
А, что вам не совсем пригодилось из ваших знаний детства? Давайте поделимся ими друг с другом. Вдруг найдем что-то общее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий