воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Свекольная заправка для борща

Ярик крутит томаты для заправки
Сегодня я с вами хочу поделиться еще одним рецептом - это рецепт свекольной заправки. Иногда это блюдо называют свекольным салатом, т.к. оно вкусно и в этом виде, но у нас прижилось именно как заправка в борщ. 
Готовлю я заправку по этому рецепту уже много лет и вам рекомендую приготовить ее уже в этом году.
Чем же хороша свекольная заправка? Времени на готовку всегда в обрез, да и не всем хочется простаивать долгие часы у плиты в ожидании ужина. Но если у вас есть свекольная заправка, то время приготовления любимого борща сокращается в разы. Просто за 10 минут до окончания варки борща в кастрюльку к мясному бульону, картофелю и капустке добавляем заправку из баночки и все. Это палочка-выручалочка для занятой хозяйки. А еще при приготовлении заправки, можно переработать некондиционные овощи, например - мелкий лук, корявую морковь и оочень крупную свеклу. Ладно, ладно, заканчиваю расхваливать, начинаем творить.
Ингредиенты для свекольной заправки следующие:
- свекла - 4 кг.,
- перец сладкий - 2 кг.,
- лук репчатый - 2 кг.,
- томаты красные - 2 кг.,
- перец горький острый - 50 г.,
- соль каменная - 3-4 ст.л.,
- масло растительное - 1/2 ст.,
- морковь - 1 кг. (по желанию, можно не добавлять),
- чеснок - 5 зубков,
- зелень укропа и петрушки - 1 пучок (по желанию).
У меня нет такой огромной посудины, куда может войти все это количество овощей, поэтому я уменьшила его в половину.
Свеклу и морковь(не подходящие для хранения) тщательно моем, чистим и натираем на крупной терке.
Еще одна моя помощница терка Бернер
Лук чистим, моем, нарезаем полукольцами (я натерла на терке кольцами).
Перец моем, срезаем шапочку, удаляем семена, нарезаем соломкой.
Томаты моем, крупные режем на части и пропускаем через мясорубку.
Чеснок чистим, моем и мелко рубим ножом.
Зелень укропа и петрушки промываем и мелко рубим.
В большую кастрюлю или таз наливаем растительное масло, подогреваем на среднем огне, поочередно выкладываем перец, морковь и лук, обжариваем до полу-готовности.
Вынимаем шумовкой, без масла, в другую посудину. 
В таз (кастрюлю) с маслом выкладываем свеклу, выливаем томатную массу.
Тушим на среднем огне примерно 1 час, периодически помешивая.
 За 10 минут до готовности добавляем к свекле луково-морковно-перцовую зажарку, всыпаем зелень и чеснок, солим,перчим, тщательно перемешиваем.
Готовую заправку в горячем виде раскладываем по стерильным банкам, закатываем металлическими крышками. Проверяем герметичность закрутки и убираем под одеяло до полного остывания. Храним в темном, прохладном месте, или в холодильнике.
Из половинной части указанных ингредиентов у меня вышло две 700 г., четыре 500 г. баночки свекольной заправки и еще немного на пробу.
Хоть в состав заправки и не входит уксус она прекрасно хранится до нового урожая. У меня заправка стоит в напольном шкафчике на кухне и совсем не портится.
Приятного вам аппетита!

2 комментария:

  1. Интересный рецепт! Жаль в этом году нет у меня возможности делать заготовки..

    P.S. Я Вам там ответила...
    http://cook2gether.blogspot.com/2011/08/blog-post_5889.html?showComment=1378886263458#c149127018259341824

    ОтветитьУдалить