четверг, 26 сентября 2013 г.

Как я перец вырастила

В 2012 году со сладким перцем у меня не заладилось, целую трех метровую гряду посадила, а урожая так и не увидела. Перчики конечно были, но ооочень мало, пару раз в салат покрошить. Меня это опечалило и всю зиму я искала информацию - что и как надо делать, чтоб с урожаем быть. И весь садово-огородный сезон теорию претворяла в жизнь на практике. Результат оказался впечатляющим, как для меня, так и для тех кто мои перцы видел. Я вам готовых рецептов здесь не дам, я просто поделюсь тем, как я делала, вдруг вам это поможет свои перцы вырастить.
Для начала я выбрала пару сортов, не сильно прихотливых и подходящих для открытого грунта. Ими оказались:  скороспелый "Винни Пух" (Семена Алтая) и среднеранняя "Ласточка" (Поиск). Посев на рассаду был проведен 26 февраля (Винни Пух) и 10 марта (Ласточка). Как я это делала? В пластиковую плошку из под мороженного насыпала биопочву (покупала в магазине семян), утрамбовала с помощью пластикового стаканчика, из пульверизатора по поверхности почвы разбрызгала воду, дала ей впитаться. Семена перцев я замачивала всего на пару часов в теплой воде (никакой марганцовки не добавляла), потом подсушила, чтоб стали сыпучими. Брала по одному семечку и укладывала по поверхности почвы на расстоянии 1 см. друг от друга. Сверху присыпала 1 см. почвы и накрыла плошку полиэтиленовой пленкой. Затем поставила на самый теплый подоконник (температура не ниже 20 градусов) и ждала когда появятся первые всходы. Винни Пух взошел 10 марта, всхожесть составила 90% от общего числа посеянных семян. Ласточка взошла 17 марта, всхожесть оказалась - 100 %. Как только показались первые массовые всходы пленку приоткрыла с двух концов плошки, а когда взошли все перцы пленку совсем убрала. При подсыхании почвы проводила опрыскивание из пульверизатора. Перцы один раз в два дня поворачивала к солнышку разными сторонами, чтоб не росли однобокими. 
Винни Пух в ящичке, уже с перчинами
В плошке перцы росли у меня до 29 марта, потом я их пикировала. Пикировку производила в одноразовые пластиковые стаканчики и ящички для рассады с отверстиями в донышках. В стаканчики насыпала биопочву , утрамбовала, с помощью ручки от столовой ложки сделала лунку. Аккуратно, стараясь не повредить корни, все той же ложкой, поддевала рассаду перцев. Затем по одному устанавливала в подготовленные лунки, не заглубляя корневую шейку, утрамбовывала почву вокруг, поливала 3 столовыми ложками воды и присыпала поверх тонким слоем почвы (можно с натяжкой сказать, что мульчировала). Ставила перцы на пару дней в полутень (на стол у окна), а потом возвращала на подоконник. До высадки в грунт следила, чтоб всем перцам хватало солнечного света и почва была слегка влажной. Один раз в две недели подкармливала болтушкой из банановой кожуры. Делаем ее так: в трех литровую банку укладываем кожуру от трех бананов и заливаем кипятком, оставляем на сутки при комнатной температуре, разводим болтушку водой в соотношении 1:3 и поливаем вместо воды.
Гряда с перцами в июне
Под гряды для перцев я отвела в огороде солнечное место. На гряде выкопала неглубокие лунки, по схеме 30х30 см. Из стаканчиков вынимала перцы, не повреждая земляной ком, и устанавливала в подготовленные лунки. Присыпала землей, не заглубляя корневую шейку и поливала.  Высаживала в грунт все перцы 10 июня, когда миновала угроза заморозков. Причем перцы Вини Пух уже завязали плоды, а часть перцев Ласточка набрали цвет. Хоть в разных источниках рекомендуют первые завязи и цветы убирать, чтоб урожай был больше, я этого не делала.
Завязи и перчики на Винни Пухе
Из высаженных в открытый грунт 16 кустов Винни Пуха и 30 кустов Ласточки прижились все. Первую гряду с Винни пухом и частью кустов Ласточки укрыла полиспаном 60, вторая гряда Ласточки осталась незакрытой весь сезон.
Перцы под полиспаном
Первую гряду замульчировала один раз за лето срезанной травой.
Первый урожай Винни Пуха
Первые плоды перца сорта "Винни Пух" я сняла 9 июля, "Ласточка" - 11 июля. Плоды снимала зелеными, не дожидаясь покраснения, чтоб дать возможность вырасти остальным плодам на кустах. Из всего ухода за перцами был полив по мере необходимости и подрезка плоскорезом сорняков на гряде без мульчи. Последние перцы собрала 13 сентября.
Перец Ласточка и бархатцы
Перец Ласточка перед последним сбором урожая
Неизвестный сорт, с одного куста собрала 18 перчин
Всего было собрано 86 штук плодов сорта "Винни Пух" и 245 перчин сорта "Ласточка". Если количество плодов соотнести с количеством высаженных кустов, то получим, что в среднем с 1 куста Винни Пуха сняли по пять крупных перчин, а с 1 куста Ласточки - по 8 штук. Для меня это очень даже хороший результат. Конечно мне есть к чему стремиться и чему учиться, но я горжусь своим успехом, своей маленькой первой победой. Чего и вам желаю. 
Столько перцев Ласточка собрали за один раз с одной гряды
На следующий год запланировала сократить площадь земли отведенной под перцы, уменьшить общее количество высаживаемых корней, но увеличить количество выращиваемых сортов. Хочу попробовать сеять семена сразу в индивидуальные стаканчики, чтоб меньше тревожить корни при пересадке. В планах сделать под перцы теплые гряды, отказаться от перекопки почвы, а лишь рыхлить ее плоскорезом Фокина. В этом году мы привозили почву, чтоб поднять уровень огорода, поэтому полностью отказаться от перекопки сразу не смогли, но плоскорез опробовали. Да и теперь всегда буду перцы (и не только их) мульчировать срезанной травой. Тогда сорняки меньше лезут, поливы сокращаются, да и разлагающаяся трава служит подкормкой растениям. 
Вот так выглядит моя гряда перцев в сентябре
Я вам рассказала как у меня получилось вырастить неплохой урожай перцев не для того, чтоб вы слепо следовали моему примеру. А лишь для того, чтоб показать как оно может быть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий