воскресенье, 28 июня 2015 г.

Насекомыши. Жук бронзовик

Огородничеством и садоводством самостоятельно занимаюсь только с 2012 года. Поэтому многого не знаю и многое не умею, но стараюсь восполнять пробелы читая книги, журналы и интернет сайты по интересующим темам. 
С наступлением тепла, нас окружает огромное многообразие насекомых. До недавнего времени они меня совсем не интересовали, но столкнувшись с "вредителями" в своем саду мне пришлось познакомиться с ними поближе. Не все насекомые вредят нашим садам и огородам, многие из них оказывают неоценимую помощь. Поэтому я решила начать фото охоту на насекомышей, а заодно показывать их вам и делиться краткой информацией о них. Единственно, кого вы здесь не увидите - это пауки, у меня жуткая фобия к данному виду насекомых.
Право открыть парад насекомых предоставляю красавцу жуку, с которым я познакомилась еще в прошлом году. 
Знакомьтесь жук - бронзовик мраморный.
Его легко определить по характерной расцветке (отливает металлическим блеском) и пристрастию выписывать круги при полете. 
Мраморный жук-бронзовик самый крупный из бронзовок обитающих в России. Величина взрослой особи может превышать 2 см. Надкрылья темно коричневого цвета с зеленым отливом, при этом хорошо видны мраморные поперечные полоски. 
Питается нектаром, лепестками цветов и сладким соком лиственных деревьев. Лет жуков с июня по август. Жуки откладывают личинки в древесную труху, окукливание происходит весной. Мраморный жук-бронзовик считается самым безвредным из всех бронзовок. Хотя может существенно подпортить внешний вид садовых цветов.
К моей радости у меня он ничего не портил, зато дал на себя наглядеться со всех сторон.
Вот такой интересный обитатель сада и огорода мраморный жук-бронзовик!
В скором времени познакомлю вас с еще одним красивым насекомым.
До скорых встреч!

2 комментария:

  1. Так вот это кто на самом деле! У меня на даче они часто залетают в хату, и приходится их выносить на улицу. А мне всё казалось что это жук-навозник. И почему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное потому, что и жук-навозник, и жук-бронзовик отливают зеленым цветом. А в остальном они совершенно не похожи)))

      Удалить