четверг, 17 ноября 2016 г.

Супы. Секретный ингредиент)))

Суп с домашней лапшой
Кажется я уже писала, что вегетарианская кухня очень разнообразна и богата вкусами! К сожалению этот факт мне стал известен не так давно, всего полгода назад. Но зато сейчас я восполняю этот пробел и стараюсь готовить новые блюда. Например - супы.
В начале своей семейной жизни, когда мы были бедными студентами и денег на жизнь не хватало, экономили каждый рубль. Тогда я впервые попробовала приготовить постный суп, без мяса. Какое же разочарование меня ждало при снятии с него пробы, суп был не просто пресным, он был безвкусным.
Борщ с тыквой
Спустя несколько лет после этого я снова решила сварить суп без мясного бульона и меня опять ждало разочарование. Я недоумевала - в чем причина моего фиаско? Ведь на уроках кулинарного мастерства, в колледже, мы изучали виды супов на разных бульонах: мясном, рыбном, грибном и овощном. Значит и без мяса суп должен выходить вкусным, а у меня не выходит. Тогда я решила, что супы на овощном и грибном бульонах не мое коронное блюдо и перестала переводить на них продукты.
Рассольник
Но отказавшись от мясных и рыбных продуктов, передо мной встал вопрос - как сварить вкусные супы? Решение оказалось простым и легким. Всего навсего надо было узнать один маленький секрет и теперь мои супы с удовольствием поглощают все родные.
В чем суть секрета? - В обжарке специй! Да, вот такая малость, а каков результат!
Не знаю как вы, а я всегда специи добавляла в блюдо за несколько минут до его готовности, высыпая их прямо из пакетика. Так нас учили в школе, на уроках труда, так учили в колледже на уроках кулинарии, так делали  мои бабушки и мама. А оказывается специи надо предварительно обжарить, тогда они отдают весь свой аромат нашему блюду. Совет этот подглядела в одном из видео мастер классов и сразу же опробовала. Это перевернуло все мое представление о готовке! Вкус готового блюда оказался совсем новым и полным. 
Суп кукурузный с лапшой
Вроде ничего сложного нет в обжарке специй, но все же напишу, как это делаю я, вдруг вам интересно.
Разогреваем сковороду, наливаем на нее немного растительного масла и бросаем лавровый листик. Ждем того момента, когда лист начнет менять цвет на темный. Именно в этот момент всыпаем специи, те, что вам нравятся, и обжариваем. Как только по кухне поплывет аромат пряностей, трав и специй, выключаем огонь и выливаем ароматное масло в наш почти готовый суп, провариваем его пару минут и снимаем с плиты. Вкус супа будет восхитительным! Если вам не нравится плавающее в супе масло, то просто обжарьте свежемолотые специи на сухой сковороде.
Уха безрыбная
Если же вы тушите овощи или делаете зажарку для супа, то, на моменте готовности специй, плиту не выключаем. А прямо в это ароматное масло закладываем поочередно овощи и тушим их под крышкой, периодически помешивая. Не забываем вынуть из готового блюда лавровый лист. Вот и весь секрет! 
Еще один важный момент - используйте разные наборы специй для разных блюд и тогда ваша еда всегда будет разнообразной. Какие специи подойдут и в какое блюдо их добавить я вам советовать не буду, мои вкусы отличаются от ваших, то, что нравится мне и моим родным вам может не подойти. Проявляйте творчество и ваша еда всегда будет вкусной и неповторимой!
До скорых встреч!

5 комментариев:

  1. Вот спасибо за совет!
    Я раньше специи в обжарку добавляла (так действительно вкуснее), а так, чтобы отдельно, даже и не пробовала!

    ОтветитьУдалить
  2. Мила,
    а как ты готовишь овощной бульон? В принципе, даже у такой рукокрюкой хозяйки как я, он получается.
    Ничего сложного ведь нет.)
    Навскидку: сельдерей (круглый клубень, бери половину), морковь, корень петрушки, луковица, грибы тоже пойдут, помидорина отлично вписывается. В кастрюльке немного масла растительного, все овощи минут 10 тушишь и водой заливаешь. Пену снимаешь, добавляешь лавровый лист, перец, соль и около часа на медленном огне варишь.
    Процеживаешь и имеешь жёлтый приятный бульон, можно перелить в банку и растянуть на два супа.
    Картофель, лапша или клецки. Очень вкусно, пахнет замечательно.)
    В супы, кроме соли и лаврового листа (в зажарку для борща немного томатной пасты), ничего не кладу.
    Опасаюсь экспериментировать со специями, не умею с ними обращаться.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я слюной изошла...

      Удалить
    2. Оля,
      главное, на овощах не экономить;)

      Удалить
    3. Лена, спасибо за рецепт. Вот честно, не варю я овощной бульон отдельно. Еще на этапе ознакомления с супами на кулинарии я для себя решила, что не хочу заморачиваться с готовкой. Потому теперь я варю только простые и как можно более быстрые блюда.

      Удалить