суббота, 12 апреля 2014 г.

Рассадные "радости"

Томаты повреждены трипсом
Вчера поливая рассаду томатов обнаружила на двух растюшках повреждения на листьях. Светло белые пятна с серебряным отливом в черную точечку. Перелопатив интернет решила, что это белая пятнистость - вирусное заболевание. Сразу же был приобретен "Фитолавин" (для защиты от бактериальных и грибковых заболеваний растений), сегодня собиралась опрыскать больных. Но на утреннем осмотре подобное проявление пятнистости обнаружилось еще на нескольких томатах. Пораженные листья я сорвала и заметила на них малюсеньких вытянутых насекомых. 
Вот тут если приглядеться, то можно заметить одну из них. 
Трипсы на томатной рассаде
Сикарашки были тут же раздавлены, листья выброшены, а я снова начала штудировать интернет в поисках вредителя. В результате вредитель выявлен, им оказались трипсы. Лекарство от них уже имелось дома, потому сегодня провела опрыскивание "Фитовермом" (биопрепаратом от насекомых-вредителей). Сейчас стоят мои болезненные на карантине, каждая растюха в своей палате - целлофановом мешке. 
Рассада на карантине
Буду надеяться, что лечение им поможет. Иначе останусь я без нескольких запланированных для выращивания в этом году сортов томатов. Еще страшнее даже не это, а то, что трипсы могли уже перебраться и на другую рассаду. В общем, сижу сейчас скрестив пальцы и надеюсь на лучшее.
Оставшуюся здоровую рассаду томатов пересадила сегодня в 500 г. стаканчики. Использовала клеевые ценники для того, чтоб отметить разные сорта - очень удобно, мне понравилось.
Томаты после пересадки
Запеленутая экспериментальная рассада проклюнулась и растет быстрыми темпами. Сейчас она уже вот такая. Скоро надо будет рассаживать по отдельным квартирам. 
Рассада в пеленках
Ранее я писала, что моя рассада перцев подверглась нападению тли. На данный момент тли на перцах нет. Обошлась ежедневным (по нескольку раз в день) осмотром растений и отловом вручную. Ловила каждую тлю иглой от шприца и давила пальцами. Долго конечно, но зато не пришлось прыскать на рассаду всякой гадостью. 
Вот такие дела в нашем рассадном царстве-государстве. А как у вас?
До скорых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий