среда, 1 марта 2017 г.

Хлебная тема

Долго думала начинать или нет публикацию рецептов хлебных изделий на закваске. Решила начать, вдруг, кому-то пригодится.
Про закваску поговорим отдельно, подробно расскажу, как ее приготовить, как хранить и использовать. Так же отдельной темой вынесу рецепты хлеба белого (пшеничного) и серого (ржано-пшеничного). В планах поделиться рецептами блинов и оладий на закваске. Вместе с вами буду продолжать учиться печь пирожки и булочки, пока у меня тесто для них на закваске не выходит.
Булочки на закваске
До ноября 2016 года я не пробовала печь хлеб на закваске, даже и понятия не имела, что это за зверь такой. Но в интернете то тут, то там натыкалась на рецепты хлеба без использования дрожжей и соды. И вот мое любопытство взяло верх и, просмотрев массу видео и прочитав кучу статей по закваске, я решилась.
Процесс оказался очень интересным и затягивающим. Вывести закваску с нуля - это пол дела, а вот спечь на ней хлеб - это целая история! 
Подовый серый хлеб
Начинала я осваивать азы хлебопечения с хлеба подового, а теперь перешла на формовой. Чем же они отличаются? Думаю, что все слышали про печку русскую, что в ней хлеб пекли. Так вот, хлеб пекся на поду, то есть, без использования формы. Его потом еще хлебной лопатой вынимали. А формовой хлеб - это тот, который выпекается в формах, такой нам обычно в магазинах продают, его в народе еще кирпичами называют.
Хлеб из казана
У меня нет в доме русской печки, потому хлеб пеку в обыкновенной газовой духовке. Даже при использовании разных хитростей, мой подовый хлеб получался толстокорым и подгорал снизу. И по чистой случайности (а может и нет) попалась мне информация, как можно печь формовой хлеб в казане, под крышкой. Это был прорыв в моем пекарском деле! Теперь хлебушек получается с тонкой корочкой, мягкий и пышный.
Пшеничный хлеб формовой
Времени на весь процесс приготовления хлеба у меня уходит 1 день. И только лишь пару часов, из этих суток, нужно мое присутствие на кухне. Все остальное время хлеб готовится без меня. Я не беру в расчет время потраченное на выведение закваски (а это не много ни мало - 5 дней), ее можно вывести один раз, а потом использовать вечно. Она так и называется - вечная закваска.
Вывожу закваску пшеничную и ржаную
Одна из моих подруг, узнав, что я пеку хлеб на закваске, сказала:"Тебе лишь бы о ком-то заботиться, да кого-то кормить. Дети, собака, а теперь вот и закваска!" Да, от закваски надолго не уедешь, ее надо обязательно подкармливать, иначе от голода она может испортиться и умереть. Ведь в составе закваски есть молочнокислые бактерии, а они живые. Хотя, при большом желании, и этот вопрос можно решить. Например, если надо надолго уехать (более трех дней), то можно закваску высушить, а потом, по возвращении домой, восстановить подкормив. 
Уже много раз написала слово закваска, а что это так и не сказала. А это, всего лишь вода и мука в нужной пропорции! И никакой химии!
На закваске можно испечь все, что мы обычно печем с использованием дрожжей: все виды хлеба, булочки, пирожки, пиццы, оладьи, блины.
На прошлой неделе у нас, в России, праздновали Масленицу, а какая Масленица да без блинов? Вот и напекла блиночков на закваске. 
Блины заквасочные
Заметила, что выпечка на закваске более сытная и уж насколько вкуснее покупной, что и говорить не надо! Используя всевозможную муку, добавляя разнообразные ингредиенты можно варьировать рецепты выпечки и ее вкус. Именно этим мне и понравилось домашнее хлебопечение. Я сама регулирую весь процесс от начала и до конца.
Пицца на заквасочном тесте
Распробовав свой домашний хлебушек, на магазинный и смотреть не охота, не то, что кушать. Если и возникает необходимость купить хлеб, то он потом долго лежит, приходится птичкам скармливать остатки. А свой хлеб под чистую съедается.
Если я вас заинтересовала хлебной темой, то добро пожаловать на кухню, совсем скоро начнем выводить закваску.
До скорых встреч!

1 комментарий:

  1. Так, интересненько на предмет закваски. Буду ждать.)
    Мила,
    хлеб - чудесный просто.
    Визуально - как магазинный. Молодцом.)

    ОтветитьУдалить