четверг, 17 марта 2016 г.

Чем мы питаемся

Как вы помните, не так давно, я решила отказаться от мяса. Сначала устраивала один день вегетарианской еды в неделю, а затем количество этих дней как-то незаметно для меня стало расти. Сразу оговорюсь - от мяса совсем я не отказалась, но стала чаще кушать овощи, злаки и бобовые. Мои парни едят то же самое, что и я. Правда, к овощным блюдам для них я готовлю что-то мясное. Рыбу, яйца и молочные продукты продолжаем есть, хотя количество яиц постепенно уменьшаю. Выпечка без яиц  получается замечательная.
Начав свое знакомство с вегетарианской кухней, я была поражена огромным разнообразием блюд. Перепробовать это все за одну жизнь просто не реально! Но я попробую. Вдохновляюсь в интернете и придумываю рецепты сама, импровизирую.
Итак, чем же мы питаемся? Написала состав, чтоб понятнее было из чего готовила. Мужчинам дополнительно к блюдам подаю что-то мясо содержащее. Не успеваю все фотографировать, да и не всегда хорошее освещение бывает, потому верим на слово - это очень вкусно! 

Чечевичный суп.
Состав: чечевица красная, картофель, лук, морковь, карри, лавровый лист, соль, вода, растительное масло. При подаче добавила ложку сметаны и посыпала сухариками.

Компот из ревеня и ягод. 
Состав: черешки ревеня, красная смородина, облепиха, вода, сахар, лимонная кислота. К компоту шли оладьи.
Оладьи без яиц.
Состав: кислое молоко, сахар, соль, сода, мука, растительное масло.
При подаче полила вареньем.

Овощи тушеные с рисом.
Состав: рис, горошек зеленый, перец болгарский, тыква, морковь, лук, чесночные стрелки, томатный соус, растительное масло, хмели-сунели, соль, лавровый лист, вода.
Подавала с домашним пшеничным хлебом и паштетом.

Борщ.
Состав: свекла, картофель, фасоль красная (бобы), морковь, лук, карри, томатная паста, вода, растительное масло, лавровый лист.
Для себя при подаче добавила сметану, для мужчин подавала с соленым салом и горчицей.

Тушеные овощи с фасолью.
Состав: фасоль белая в томатном соусе консервированная, морковь, лук, кабачок, перец болгарский, томатная паста, укроп, перья зеленого лука, вода, растительное масло, карри, лавровый лист. Подавала с картофельным пюре, плюс бутерброды (со шпротами, с помидорами и сыром). 

Рыба по-вегетариански в кляре.
Ни одна рыба при приготовлении этого блюда не пострадала. 
Состав: листы нори, адыгейский сыр, растительное масло, кляр. 
К рыбе прекрасно подошел отварной рис. Вкус и запах этого блюда один в один как у морской рыбы, а текстура более нежная.

Гречка с грибами.
Состав: гречка, шампиньоны, соль, перец черный молотый, вода, сливочное масло.
Очень сытное блюдо, прекрасно сочетается с салатом из свежих овощей.

Грибной суп.
Состав: картофель, опята, морковь, лук, лапша, масло сливочное, перец черный молотый, соль, вода, зелень укропа, лавровый лист.
Подавала со сметаной.

Конечно же это не всё, что я готовила. То, что нравилось готовить раньше, по прежнему присутствует на нашем столе. Поняла, что можно из любимых блюд выбросить мясо, заменить его бобовыми или грибами и будет что-то новое, сытное и вкусное. Заодно подчищаю свои запасы овощных и ягодных заморозок. Уже представляю какое разнообразие блюд появится на моем столе летом.
Открыла для себя некоторые секретики. Делюсь ими с вами, вдруг вы тоже этого не знали.
Оказывается, что бы специи отдали свой аромат блюду полностью, их надо обжаривать на сковороде с растительным маслом и только потом  добавлять овощи, а я все делала наоборот.
Бобовые лучше кушать на обед - тогда они хорошо перевариваются и усваиваются организмом.
А еще, мы часто жажду принимаем за голод и перекусываем, что бы его утолить, а нужно просто сделать несколько глотков чистой воды.
В моих планах - приготовить два новых блюда: паштет из фасоли и чечевичные тефтели. Вся загвоздка в том, что нет блендера, а взбивать моя мясорубка не умеет. Теперь стою перед выбором надо оно мне или нет? Может проще купить кухонный комбайн?
Несколько друзей одновременно стали агитировать за домашнюю выпечку хлеба. У одних своя хлебопечка, другие пекут в духовом шкафу, результаты у всех замечательные. Муж загорелся покупкой хлебопечи, но то, что хочу я стоит приличных денег. Сможет ли кухонный комбайн справиться с вымешиванием дрожжевого хлеба? Перелопатила кучу информации, но ничего вразумительного для себя пока не нашла. Как говорится и хочется - и колется. Выпечь в духовке для меня не проблема, а вот замесить тесто, дать ему подняться, обмять пару раз - это долго. Брать отдельно тестомес не вариант. Жду ваших советов и предложений.
До скорых встреч!

2 комментария:

  1. Мила,
    хлебопечка отдельно и блендер отдельно.)
    Насчет хлебопечек, так судя по отзывам в интернет-магазинах, отлично выпекают хлеб и дорогие, и дешевые модели. Тут уж как повезет.)
    Мила, меню богато углеводами.(
    Мальчишкам нормально, растущие организмы. Но,всё-таки не злоупотребляйте.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я выбираю блендер или кухонный комбайн. А хлебопечка обязательно отдельно, нашла таки вчера то, что надо и недорого. Теперь буду ждать свою хлебопечку. Это проще и быстрее, чем печь в духовке, да и заморочек меньше.
      Спасибо за совет, подкорректирую рацион.

      Удалить