понедельник, 10 августа 2015 г.

Яблочная заготовка для пирогов. Рецепт

В августе у всех хозяек жаркая пора заготовок на зиму. Ежегодно в это время я закатываю компоты, мариную помидоры, готовлю овощную икру и делаю фруктовую начинку для пирогов. 
Хоть у меня и нет своих яблок, но свекровь щедро делится со мной своим урожаем. Хранятся такие яблочки не долго, трескаются и быстро портятся. Перерабатывать одновременно огромное количество яблок сложно, потому ищу простые рецепты, не требующие огромных трудовых и продуктовых затрат. Именно про такой рецепт я вам сегодня и расскажу.
Яблочная заготовка для пирогов - это что-то среднее между повидлом и пюре. Зимой заготовка прекрасно уплетается за обе щеки моими мужчинами.
Что нам понадобится:
- яблоки (ранетки) 1 кг.,
- сахар 200-300 г.,
- вода 0,5 ст.
Выход готового продукта из указанных компонентов - 1 литр. 
Самое долгое в этом рецепте - подготовка.
Моем и стерилизуем 500 г. банки и металлические крышки.
Яблоки промываем, удаляем сердцевину и нарезаем на небольшие кусочки.
Высыпаем яблоки в эмалированный таз, засыпаем сахаром и наливаем воду. Можно влить половину указанного количества воды, а потом в процессе, долить остальную, если заготовка будет очень густой.
Ставим на небольшой огонь, еще лучше на рассекатель пламени, и варим, периодически помешивая.
Когда все кусочки станут мягкими, часть из них превратится в пюре, а заготовка загустеет, огонь выключаем.
Пока наше яблочное пюре не остыло, раскладываем его по подготовленным банкам и закатываем крышками. 
Ставим банки вверх донышком под одеяло, до полного остывания.
Храним банки с заготовкой в холодильнике или в прохладном месте (погребе или подполе). При хранении  при комнатной температуре велика вероятность появления плесени. 
Такая заготовка отлично подходит для выпечки. Я ее использую как начинку для пирожков и пирогов, а так же ем вместо варенья.
Вкус у заготовки кисло-сладкий, не приторный, очень приятный.
Предлагаю и вам попробовать сварить яблочную заготовку, а зимой порадовать своих домочадцев вкусными сладкими пирожками.
До скорых встреч!

2 комментария:

  1. Ах, как я люблю такие яблочки....
    Слушай, Люда, у меня подозрение, что ты, пардон, в хорошем смысле сороконожка... то есть сорокоручка. Сколько ты всего переделываешь!
    Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, стараюсь быть молодцом!
      Ну, если я сороконожка, то ооочень медленная и неторопливая.

      Удалить