понедельник, 20 октября 2014 г.

Томатная паста на зиму (фото рецепт)

Год назад я пообещала поделиться с вами рецептом томатной пасты, если мне понравится результат. Пришла пора выполнить обещание. Сразу говорю, рецепт не мой, нашла его на просторах интернета, автор неизвестен. Постаралась расписать подробно с пояснениями и дополнениями.
Итак. Нам понадобятся следующие ингредиенты:
томаты - 4 кг.,
растительное масло - 0,5 стакана,
соль - по вкусу.
Томаты лучше использовать крупные и мясистые, красного цвета, тогда паста получится густая, вкусная и красивая.
1.Томаты промываем, режем на кусочки и пропускаем через мясорубку. Томатную массу протираем через сито, для удаления кожуры и семян.
Совет. Можно поступить иначе: томаты (только крепкие) пробланшировать в кипятке, после чего снять кожуру, плоды разрезать на половинки и удалить семена с помощью чайной ложки. Тогда массу, после мясорубки, не придется перетирать через сито. В  следующий раз выберу именно этот способ.
2.Подготовленную томатную массу перекладываем в тканевый мешочек (я использовала старую, но чистую наволочку) и подвешиваем над тазом, чтобы стекал сок. Лучше всего это делать на ночь. Если пропустить этот этап, то придется очень долго выпаривать на газу лишнюю жидкость. Из выделившейся мутной жижи можно сварить томатный сок на зиму, но об этом в другой раз.
3.Утром из мешочка густую массу перекладываем в эмалированную миску. Добавляем растительное масло и варим на самом маленьком огне (я использовала рассекатель пламени), регулярно помешивая, не менее 30 минут. Если масса не соленая, подсолить по вкусу. Масса поменяет цвет и станет гуще.
Так было
Так стало
4.Горячую томатную пасту разложить по небольшим стерильным баночкам, закрыть крышками и убрать, до полного остывания, под шубу. Из указанного количества томатов у меня вышло примерно 600 г. пасты. Думаю, что на количество готового продукта влияет мясистость помидор, у меня в основном томаты были сочные, а мясистых мало. Проверю эту догадку в следующем году.
Хранить томатную пасту нужно только в холодильнике! Использовать по прямому назначению.
Советы. У многих хозяек бывало так, что паста долго стоит открытая и покрывается плесенью. Что бы этого не произошло, советуют поверх томатной пасты налить растительное масло или насыпать сухой горчичный порошок, или положить свежий листик хрена. Для меня эти варианты не подходят, я проблему порчи решила по другому. Я пасту из открытой банки замораживаю в формочках для льда. Перед использованием размораживать не обязательно, откололи (достали) пару кусочков и добавили в суп или жаркое. В таком виде паста может храниться в течение нескольких месяцев.
Процесс приготовления томатной пасты долог и трудоемок, но оно того стоит. Аромат от такой домашней пасты не сравним с покупной. Попробуйте и вы не пожалеете! 
До скорых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий