понедельник, 10 октября 2016 г.

Зачем оно мне надо? Вегетарианство

В очередной раз столкнулась с непониманием и неприятием моего типа питания. Можно было бы сказать, что наболело или накипело, но не кипит и не болит, просто не ясно, почему других это задевает. Если ты решил измениться, даже в лучшую сторону, то будь готов к тому, что каждый третий спросит - "Зачем оно тебе надо?" А правда, зачем? Вот, сегодня решила себе и другим ответить на этот вопрос и заодно поговорить немного о питании. Тема эта сложная, вызывающая много споров и ведущая обычно к ссорам между теми кто мясо ест и теми, кто от него отказался. Никому своего мнения не навязываю, а просто рассказываю, делюсь информацией. Принимать ее или нет, дело ваше.

Итак по порядку. Первого октября во всем мире отмечается День вегетарианства. Типов этого вегетарианства существует не так уж и много. Давайте попробуем разобраться чем они отличаются. 
1) Лакто-ово-вегетарианцы отказались от мяса и рыбы, но едят яйца и молоко.
2) Лакто-вегетарианцы помимо мяса и рыбы из питания исключили яйца.
3) Ово-вегетарианцы не пьют молоко, не едят мясо и рыбу, но зато яйца кушают.
4) Веганы не едят пищу животного происхождения (мясо, рыбу, молоко, яйца), заменяя ее растительными аналогами. 
Отдельно можно выделить веганов-сыроедов (они едят только растительные продукты, которые не прошли термическую обработку) и фрукторианцев (основной рацион которых составляют фрукты).
Если следовать данной классификации, то я отношусь, на данный момент, к первому типу - совсем не употребляю мясо, рыбу, по минимуму использую яйца, но ем молочные продукты. В будущем планирую полностью исключить яйца и перейти ко второму типу вегетарианства.
Почему вдруг мне, закоренелому мясоеду, перехотелось есть мясо сказать сложно, думаю, что просто мое миропонимание изменилось. Вечные проблемы со здоровьем меня не радовали. А как известно: "каждый раз, когда мы едим или пьем, мы либо кормим болезни, либо лечим их". И я задумалась, а действительно, что я ем? Может именно от того мои проблемы со здоровьем и внешним видом, что еда не та? Есть еще этическая и нравственная сторона отказа от продуктов животного происхождения. Почему ради удовлетворения моего аппетита, кто-то должен умереть, чтоб стать моей едой или одеждой? Почему я лицемерю обнимая и лаская кошек и собак, но при этом ни на минуту не задумываюсь, откуда берутся мясо и меха? Не на последнем месте по значимости в моем списке причин перехода на вегетарианство стоят экологическая и экономическая причина. Например, для того, чтобы произвести 2 килограмма мяса надо 16 килограмм зерна, этим же количеством зерна можно накормить 20 человек! Помимо того, что на прокорм животным идет наша растительная пища, под пастбища отводятся огромные территории, отходы жизнедеятельности животных загрязняют окружающую среду. Еще животным колют антибиотики, чтоб не болели и препараты ускоряющие рост. А потом мясо этих животных идет в пищу людям, вызывая у них различные заболевания. Убитое животное - это труп, который почти сразу начинает разлагаться, выделяя токсины (ядовитые вещества). Мы едим мясо, мясо вызывает болезни. Круг замыкается...
Мы о многом стараемся не думать, нам так проще и привычнее. Но однажды остановившись и задумавшись о завтрашнем дне хочется все изменить, начав с себя.
Начинала я с того, что ввела один день вегетарианских блюд в неделю, потом количество таких  дней увеличивалось, пока я полностью не пришла к отказу от мяса и рыбы. Под словом мясо я подразумеваю - говядину, свинину, баранину, птицу и другие виды мяса; под словом рыба скрывается не только рыба, но и другие морские (водяные) жители. 
Вегетарианская пища разнообразна и вкусна, питательна и полезна. В ней есть все необходимые человеку вещества и микроэлементы. Глупо думать, что человек не может прожить без животных продуктов. Может! Как долго? Не знаю, я еще в самом начале пути, надеюсь долго. Если у вас есть желание, поищите на просторах интернета известных людей вегетарианцев, думаю вы будете удивлены.
Своим детям и мужу я не навязываю свою точку зрения, они едят мясо, рыбу и им это нравится. Да, я рассказываю им о пользе или вреде тех или иных продуктов, знакомлю с новой пищей, но у них есть выбор - быть как все или стать другими. Возможно они выберут иную дорогу, но это их выбор и я его не буду осуждать. Каждый сам должен дорасти до перемен.
Удалять из своего блога рецепты (с использованием мяса) я не буду, так как сама недавно очень любила эти блюда. Зато в ярлычках добавила новый тег "я никого не ем", под ним уже начала размещать рецепты вегетарианской кухни.
Надеюсь, что эта информация хоть кому-то будет полезна.
До скорых встреч!
P.S.: картинка с просторов интернета.

2 комментария:

  1. Мила,
    да ну не переживай ты так)
    В Германии, вегетариански настроенных бюргеров - очень много. Веганов, среди моих шапочных знакомых, насчитала 4 штуки.
    В магазинах, вегетарианских продуктов - выбор огромный, никого это не смущает и никто пальцем ни в кого не тычет.
    Вообще, аханье и оханье по поводу:"каааак...ты не ешь мясо!", признак дурного тона и попытка влезть в личное пространство человека.
    Интересно, отказываясь от пищи животного происхождения, люди продолжают носить кожаные одёжки?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, благодарю за поддержку. Только я живу не в Германии и у нас вегетарианство только начинает набирать обороты.
      А по поводу ношения кожаных одежек, тут все не так однозначно. Если человек отказался от мясопродуктов по этическим причинам, то он точно кожу и меха носить не будет. А если отказ ради здоровья и т.д., то вполне возможно, что этическая сторона не рассматривается. Это почти тоже самое, что ветеринар - мясоед, одним животным помогает, а других ест.

      Удалить